Автоматическая коробка передач (АКПП) в современном автомобиле уже давно является стандартом. Это удобство и комфорт, особенно в крупных городах, где пробки достаточно часто. Одно из основных условий долгой жизни АКПП - соблюдение температурного режима, отсутствие перегрева и недогрева. Оптимальная температура АКПП 75-90 градусов. Не рекомендуется выше 100 и ниже 55-60 градусов. Однако в реальной жизни часто температура АКПП уходит выше 100 градусов.
   Обычно перегрев зависит от недостаточного охлаждения масла: штатный радиатор забивается как снаружи, так и изнутри, либо используется теплообменник, который недостаточно охлаждает (а чаще подогревает) жидкость АКПП. Это значительно сокращает срок эксплуатации АКПП и приводит к преждевременному выходу из строя автоматической коробки передач.
   Благополучная температура масла ATF для работы составляет 75 – 85 градусов. При такой температуре практически любая трансмиссия может пережить сам автомобиль. Подавляющее большинство преждевременных ремонтов АКПП - из-за перегрева масла.
   Температура современного трансмиссионного масла повысилась до 120-130 градусов, а сами жидкости ATF стали полностью синтетическими с повышенной "температурой вспышки". Но нужно следить за температурой масла, так как если масло уже выдерживает повышенную температуру 130-150°, то для АКПП каждые 10 градусов повышения рабочей температуры уменьшают работоспособность многих элементов (фрикционов, электрооборудования, проводов, резины) на несколько лет.
  К тому же, охлаждающая способность масла значительно уменьшается с увеличением его вязкости и взвеси фрикционной пыли в масле. А фрикционы последнее время выполняются из термостойких карбоновых составов, которые как асбест обладают низкой теплопроводностью, что приводит к значительной потере способности грязного масла забирать излишки тепла с поверхностей трения.
   Именно поэтому одним из необходимых способов продления жизни возрастной АКПП считается улучшение системы охлаждения - установка дополнительного радиатора охлаждения ATF и только на втором месте - смена масла. 
     
   Автомеханики техцентра «ТЕСЕЙ» качественно доработают заводскую конструкцию АКПП, установив внешний радиатор. То есть на место теплообменника устанавливается специальный адаптер, к которому подключается внешний радиатор с помощью маслостойких шлангов. Температура АКПП с установленным внешним радиатором варьируется в пределах 70-90 градусов. ТЕРМОСТАТ В АКПП
   
   Если Вы часто стоите в пробках, ездите в жару, в горной местности, любите разгоняться, - Ваша АКПП в зоне риска перегрева и дополнительное охлаждение крайне рекомендовано. Без качественного охлаждения масла длительная эксплуатация автоматических коробок передач невозможна.
   
   За очистку трансмиссионного масла отвечает фильтр, состоящий из мелкоячеистой металлической сетки или синтетического материала. В процесс эксплуатации трансмиссионное масло теряет свои свойства, что и вынуждает проводить его замену каждые 60-90 тысяч километров пробега. Также рекомендуется проводить замену фильтрующих элементов трансмиссионного масла.
   
   Автовладелец должен пристально следить за техническим состоянием системы охлаждения коробки передач или предоставить такую возможность специалистам техцентра «ТЕСЕЙ»:

  • Загрязненный теплообменник может привести к существенному ухудшению эффективности охлаждения рабочей жидкости, а наличие загрязнений внутри корпуса теплообменника приведёт к падению давления внутри системы охлаждения. Именно поэтому рекомендуется не только производить регулярную замену масла в коробке передач, но и выполнять механическую очистку радиатора с теплообменником системы охлаждения.
  • Не лишним будет при проведении сервисных работ проверить состояние патрубков системы охлаждения коробки передач. В процессе эксплуатации автомобиля такие патрубки могут терять свою эластичность и покрываться слоем отложений. Рекомендуется заменять патрубки системы охлаждения автоматических трансмиссий спустя 100 – 150 тысяч километров пробега.
   Процесс замены масла в автоматической трансмиссии – дело своеобразное и непростое. Именно по этой причине есть смысл обратиться к профессиональным мастерам, которые смогут произвести эту процедуру на Вашем автомобиле быстро и качественно. Специалисты техцентра «ТЕСЕЙ» оперативно и качественно выполнят замену масла Вашей АКПП в Москве, ведь такой кропотливый и сложный процесс, как замена масла в АКПП, требует профессионального оборудования и знания своего дела.
   
   Наши профессионалы выполняют работу на оборудовании IMPACT-350. IMPACT-350 обеспечивает не менее 98 % замены жидкости. Удаляются частицы, не задерживаемые фильтром АКПП из гидротрансформатора, магистралей трансмиссионного охлаждения и клапанов. Подходит для качественной промывки систем исполнительных узлов и системы управления АКПП автомобилей.